ПЭТ бутылки завоевывают рынок

Производство ПЭТ бутылки — одно из самых значительных направлений использования полиэтилентерефталата в России. Наиболее динамичная область пищевой промышленности — бутилированные напитки, напрямую связана с ростом производства самой прогрессивной тары – пластиковой бутылки или бутылки ПЭТ.

Развитие технологий выдува из преформ, стойкость к ударным нагрузкам, свобода в выборе дизайна и относительно низкая стоимость сделали ПЭТ упаковку самой популярной на рынке газированных напитков и минеральных вод, растительных масел. Кроме того ПЭТ тара получила широкое распространение в упаковке пива, майонеза, косметики, бытовой химии, технических жидкостей и др. пищевых и непищевых продуктов.

Преимущества ПЭТ тары для производителя и потребителя по сравнению со стеклотарой: меньшая стоимость; высокая прочность, и тем самым легкость транспортировки; значительно меньший вес при очень высокой химической стойкости.

Наиболее успешный рынок ПЭТ бутылки, это рынок бутилированной питьевой и минеральной воды, который превышает 95%.

По сравнению с картонной упаковкой для «чувствительных напитков», таких как соки, «холодный чай» и молочные продукты, упаковка ПЭТ гарантирует более высокие защитные свойства, но за немногим большую цену.

ПЭТ бутылка может иметь самую различную форму и рельеф поверхности, различный цвет. Обычно выпускают: кристально прозрачные (бесцветные) многоцелевые бутылки, прозрачные синие или зеленые под минеральную воду; прозрачные желтые или красные часто используется для растительного масла; коричневого и янтарного цвета для пива.

Цвет бутылки может быть так же непосредственно связан с брендом продукта (например, зеленая бутылка напитка 7-Up). Особый интерес вызывает цвет льда, успешная имитация замороженного стекла, для которого производители разработали специальные цветовые таблицы.

Бутылки окрашиваются в различные цвета скорее из маркетинговых соображений, чем из функциональных. Однако при определенных условиях требуется защита против ультрафиолетового излучения или функция стабилизации напитка, поэтому в настоящее время разрабатываются комбинированные формулы, включая цвет, стабилизирующие и барьерные добавки.